Острое повреждение почек и едаравон при остром ишемическом инсульте: реестр инсульта Fukuoka

Острое повреждение почек и едаравон при остром ишемическом инсульте: реестр инсульта Fukuoka

Актуальность. Есть определенные сообщения, что поглотитель свободных радикалов эдаравон, который используется для лечения ишемического инсульта, вызывает побочный эффект – острое повреждение почек (ОПН). Цель: выяснить, связано ли использование эдаравона с возникновением ОПН у пациентов с острым ишемическим инсультом. Материалы и методы. В исследование были включены 5689 пациентов с острым ишемическим инсультом из базы данных реестра инсульта Fukuoka, которые были госпитализированы в течение 24 часов после появления симптомов инсульта. Для идентификации предикторов ОПН был сделан анализ логистической регрессии для когорты реестра инсульта Fukuoka. С целью установления какой-либо связи между возникновением ОПН и использованием эдаравона было проведено исследование «случай – контроль» с вложенным планом (гнездовое исследование). Результаты. Острое повреждение почек диагностировано у 128 из 5689 пациентов (2,2%) с острым ишемическим инсультом. Многофакторный анализ показал, что подтип инсульта, начальный уровень креатинина в сыворотке и наличие инфекционных осложнений на этапе госпитализации являются предикторами развития ОПН. В отличие от этого использования поглотителя свободных радикалов эдаравона уменьшало риск развития ОПН (многовариантное соотношение шансов (СШ) 0,45; 95% доверительный интервал (ДИ) 0,30-0,67). В исследовании «случай – контроль» с вложенным планом было подтверждено, что использование эдаравона отрицательно коррелирует с развитием ОПН (скорректированное на благосклонность СШ 0,46, 95% ДИ 0,29-0,74). Выводы. ОПН имеет вероятное влияние на клинический результат лечения, но едаравон имеет защитный эффект в отношении развития ОПН у пациентов с острым ишемическим инсультом.

Ключевые слова:ишемический инсульт;повреждения почек;поглотитель свободных радикалов;эдаравон
Авторы: Masahiro Kamouchi и другие
Опубликовано: Международный неврологический журнал, №3 (105), 2019